Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вектор движения

 Фото комп. классDSC 0091

Дистанционное занятие по математике в                Сетевой профильный класс Кировского физико-математического лицея

профильном классе КОГОБУ СШ с УИОП пгт Кикнур    

 Эти строчки из песни, прозвучавшей в культовом советском фильме для юношества «Приключения Электроника», сегодня с полным правом можно отнести к изменениям в образовательном пространстве, в том числе и в Кикнурском районе.

Судите сами. Раньше расширить знания по предмету школьники могли только в библиотеке и кружках. Затем пришло углублённое изучение предметов. А сегодня кикнурские десятиклассники могут учиться в Кировском физико-математическом лицее, практически не выезжая из посёлка, не пропуская школьные уроки.

Такую возможность им предоставляет сетевое профильное обучение, которое внедряется в Кировской области.

- Проведена масштабная работа, чтобы организовать профильные классы на базе каждой опорной школы в районах Кировской области. При этом учащиеся из других школ района будут выезжать в опорные школы для участия в практических занятиях и уроках. Дистанционная форма обучения позволит детям получить углублённые знания по отдельным предметам и поможет им утвердиться в выборе своего профиля обучения для дальнейшего получения высшего образования. Всего в области открыто 53 профильных класса, - отметил Дмитрий Курдюмов, первый зампред правительства Кировской области.

 В нашем районе опорная школа - Кикнурская средняя, на базе которой в параллели 10-ых классов создан профильный класс инженерно-технологической направленности - 10 «Б». С начала этого учебного года класс изучает расширенный курс информатики (учитель Е.В.Задворных), на профильном уровне - математику (М.Н.Дегтярёва) и физику (учитель Н.А.Втюрина).

Первопроходцам, думаю, так можно назвать учеников данного класса и учителей, преподающих профильные предметы, всегда сложно, потому что новое даётся непросто. Но ещё сложнее приходится ученикам, которые «без отрыва от производства» дистанционно обучаются в одном из профильных ресурсных центров - Кировском физико-математическом лицее. В 10 «Б» таких четверо - Елизавета Латушкина, Анна Бакшаева, Илья Васильев и Артём Морев.

А вообще в Кировской области учебные занятия в сетевых классах проходят на базе шести профильных ресурсных центров. Кроме Кировского физико-математического лицея, площадками стали Вятская гуманитарная гимназия, Кировский экономико-правовой лицей, Лицей естественных наук, Вятский технический лицей и Кировский кадетский корпус. Во всех этих центрах дистанционные уроки начались с 1 октября. К углублённому изучению отдельных предметов приступили порядка 200 школьников из разных районов области.

- Такое обучение обеспечит каждому ребёнку качественное профильное образование независимо от места его жительства. Мы рассчитываем, что выпускники сетевых профильных классов смогут более успешно сдать ЕГЭ. Обучение в классах бесплатное, - отметила министр образования Кировской области Ольга Рысева.

Если у вас, уважаемые читатели сейчас возникла мысль, что подобное обучение на расстоянии расхолаживает, а значит, не даст результатов, не соглашусь с этим. Всё серьёзно: ребятам задаются домашние задания, причём, бывают настолько сложные, что и учителям приходится поломать голову над ними; есть ведомости оценок и посещаемости, есть конкретное расписание, экзаменационные работы и даже очные сессии, когда ученики выезжают на три дня в Киров, посещают занятия в лицее.

Первая очная сессия состоялась неделю назад. Своими впечатлениями сегодня поделятся наши «студенты».

gtBCH3w7o9E

Анна Бакшаева:

- С математикой, физикой и информатикой планирую связать профессию.

Не буду лукавить - учиться дистанционно в сетевом профильном классе трудно: занятия и подготовка к ним отнимают немало времени. Но я знаю, что это нужно для будущего, поэтому стараюсь. Больше всего трудностей вызывает физика: сложный материал, не всё понимаю с первого раза.

А сессия прошла неплохо. В первый день с 9 до 14 часов у нас были учебные пары по информатике, математике, физике. После уроков - игра, где мы познакомились с остальными учениками сетевого класса. В основном, это юноши, девушек немного. Для нас организовали экскурсию в Вятский художественный музей им. Васнецовых.

Во второй день - также уроки, небольшой мастер-класс и экскурсия в ВятГУ. В третий день - уроки и отбытие домой.

Понравилось всё. Интересная программа, узнали много нового. В следующий раз поедем на очную сессию весной.

 Васильев

 Илья Васильев:

- Меня привлекает инженерное направление, потому что нравится техническое творчество (ремонт техники и её улучшение, создание каких-либо устройств или механизмов). Планирую получить профессию, связанную с этим.

Сессия была полезной: занятия в лицее помогли узнать новое в решении задач повышенного уровня по физике, математике и информатике.

Вернулся домой с хорошим настроением.

Так что расслабляться ребятам некогда, дистанционные уроки в профильном классе - это вторая школа.

Понятно, что такие уроки невозможны без специального оборудования. Деятельность сетевых профильных классов обеспечивается в рамках программы «Развитие образования Кировской области» на 2014-2021 годы. Для Кикнурской средней школы выделено оборудование примерно на 2 млн рублей: это 2 компьютерных класса, интерактивная панель - большой сложный сенсорный компьютер, многофункциональная множительная техника.

Область заинтересована в том, чтобы «проводить более качественную профориентационную работу с учащимися. В будущем это сможет решить проблему недостатка специалистов отдельных направлений в районах и регионе в целом», - отметил Дмитрий Курдюмов.

Будем надеяться, что так оно и случится.

                                                                                      Елена ЖЕЛОНКИНА