Get Adobe Flash player
Главная

Новости

"Боевая" девчонка Аня

В сентябре «Зарница Поволжья» собрала на оренбургской земле команды из 14 регионов ПФО, чтобы в военно-спортивных играх определить лучших - среди команд и в личном первенстве. Аня Юдинцева, воспитанница кикнурского клуба «Преображенцы», представлявшего Кировскую область на соревнованиях, заняла третье место в конкурсе по сборке/разборке автомата Калашникова. Как кикнурской восьмикласснице удалось добиться таких результатов?

- Расскажи, пожалуйста, как научилась так ловко управляться с автоматом и как давно ты в клубе «Преображенцы»?
- Если честно, я не очень довольна своим результатом: на тренировках у меня получалось быстрее. А в клубе я уже год. Вступила туда, потому что мне нравится проводить свободное от учёбы время весело, насыщенно и интересно, как это делают «преображенцы».
Разумеется, не сразу научилась быстро разбирать/собирать АК-47. До поездки в Оренбург были сотни тяжёлых тренировок, мозоли, ломаные ногти на мизинцах. Не отступиться и улучшить время мне очень помог мой папа (Игорь Витальевич Юдинцев, преподаватель ОБЖ в КСШ и руководитель клуба – авт.). Да и ребят из своей команды не хотелось подводить. Вообще, я уверена, что все эти тренировки и упражнения - бег, силовая подготовка, работа в команде - пригодятся мне не только на уроках физкультуры или в клубе.
- Это ведь не единственная твоя поездка с ребятами из клуба «Преображенцы»? Чем нравятся такие мероприятия?
- Не единственная. В марте этого года мы ездили в Верхошижемье на военно-патриотический фестиваль. Там, например, каждой команде нужно было представить музыкальный номер для концерта: мы играли на ложках, было весело. Именно этим и нравятся больше всего наши поездки – появляется много новых друзей, куча впечатлений, есть куда деть свою неуёмную энергию.
- Ты научилась играть на ложках сама?
- Нет, этому меня научила в музыкальной школе, которую я посещаю с 1 класса, Людмила Николаевна Макарова.
- А что тебе нравится слушать? Есть любимые исполнители?
- Я меломанка, слушаю абсолютно любую музыку: и классику, и рок, и поп-музыку. Песен и исполнителей, которых я люблю, безумное множество.
- Видел на твоей страничке в соцсети, что ты подписана на группу о Гарри Потере. А что ты ещё любишь читать?
- Ну, понравившихся мне книг много. Предпочитаю книги с историческим уклоном или фантастические. Например, «Время всегда хорошее». Это история о школьнице Оле из 2018 г. и пионере Вите из 1980 г., которые ненадолго поменялись местами, чтобы разобраться с накопившимися у каждого проблемами. Или «Часодеи» - фантастический цикл о приключениях девочки, обнаружившей у себя способность повелевать временем.
- Как думаешь, тебе пригодилась бы такая способность?
- Да, я бы стала исправлять свои ошибки.
- Через десять лет кем бы ты хотела себя видеть?
- Мне пока трудно определиться с выбором, и я не заглядываю так далеко. Одновременно хотела бы быть похожей на папу, может быть, даже работать следователем, и продолжить свои исследовательские проекты по экологии и биологии (Аня уже дважды стала дипломанткой на областных конференциях исследователей окружающей среды – авт.). Но главное – это стать человеком, которому можно довериться: быть доброй, отзывчивой, умной.
- У тебя такая насыщенная жизнь: школа обычная, школа музыкальная, плюс клуб «Преображенцы» - везде надо подготовиться к занятиям. Остаётся время на игры с друзьями, на домашних питомцев?
- Конечно, остаётся! У меня много энергии: хватает и на прогулки с друзьями, и на уроки, и на то, чтобы выгулять нашего пса Барсика. Тем более что сейчас встречи «преображенцев» устраиваются куда реже, чем летом, когда мы собирались на тренировки практически каждый день.
- А как ты с друзьями обычно проводишь время: смотрите кино, катаетесь на велосипедах или просто гуляете по улицам?
- Я люблю подвижный отдых, поэтому мы, в основном, гуляем где-нибудь в парке или на «шарыгинских горах». Бывает, что подружкам поручают на время младших братиков или племянников, тогда развлекаемся все вместе. Но чаще просто обсуждаем что-нибудь смешное – а с моими подружками так много всего становится смешным.
Вот такая «боевая» девчонка есть в Кикнурской средней школе.

Беседовал А.Деминцев

 

Все начинается с учителя...

С Днем учителя!

Маленькие, волнующиеся, с доверчивыми глазами, с огромными букетами цветов. Такими родители приводили своих детей в первый класс Кикнурской средней школы и волновались: как они войдут в школьную жизнь, что с ними будет.

На пороге класса их встречала Надежда Васильевна Петропавловских, в таком же волнении, как и родители. Первая, любимая, добрая учительница. Она становилась близким человеком для ребятишек. Учила ценить и уважать друг друга, жить в добре и взаимопонимании, с уважением относиться ко всему, что их окружает. Надежда Васильевна не только щедро делилась своими знаниями, но и отдавала частичку души детям. Они были спокойны и счастливы, потому что рядом с ними был человек, педагог, сумевший сделать для них школу родным домом.

Сколько трудностей было преодолено, сколько вершин покорилось детям, вместе со своей учительницей! А сколько замечательных внеклассных мероприятий, праздников было проведено за все годы работы. Жизнь детей благодаря Надежде Васильевне была разнообразной и интересной: они принимали участие в различных конкурсах, олимпиадах, ходили в походы, на экскурсии. За каждые 4 года работы с классами Надежда Васильевна создавала особый микроклимат, атмосферу доверия, взаимной симпатии детей, родителей, учителя.

Мне посчастливилось многие годы работать с Надеждой Васильевной на одном классе. Я вела уроки, а она группу продленного дня. Меня всегда поражало ее отношение к  детям из проблемных семей. Строгая к себе и детям, она умела в нужный момент потребовать неукоснительного выполнения ее требований и оказать оптимальную помощь, близко к сердцу принять важные события, проблемы в жизни ребенка. Помогала готовить домашние задания, объясняла то, что трудно усваивалось на уроке, оказывала моральную, а порой и материальную поддержку.

Низкий поклон Вам, Надежда Васильевна, за ваш многолетний труд. Желаем Вам доброго здоровья, семейного благополучия и долгих лет жизни!

Ф.И.Аказова, учитель начальных классов

 

Уклоняются не только от службы в армии

но и от учёбы в школе.

В минувшем учебном году на территории юго-западного образовательного округа Кировской области, в который входят Верхошижемский, Пижанский, Тужинский, Санчур-ский, Советский, Лебяжский, Яранский и Кикнурский районы, не получали образования 5 несовершеннолетних. В текущем году претенденты в «уклонисты» в округе тоже есть. И хотя их количество не велико, проблема существует.

Эта тема стала основной в повестке Совета профилактики безнадзорности и правонарушений Юго-западного образовательного округа, состоявшегося на минувшей неделе в администрации Кикнурского района.

Как показали выступления начальников и специалистов управлений образованием вышеназванных районов, причины, по которым дети и подростки пропускают или не посещают занятия, кроются, как правило, в отсутствии мотивации к учению, безнадзорности, чувстве одиночества и ненужности в семье, в социальном неблагополучии.

Работать в таких случаях надо в первую очередь с семьёй. Школа может смягчить проблему, на время её притушить, но не решить. Для достижения результатов необходимо участие служб межведомственного взаимодействия.

О том, как строится работа с обучающимися, допускающими пропуски уроков без уважительной причины, в Кикнурской средней школе, рассказал её директор А.П.Прокудин.

В школе созданы необходимые условия для получения всеми детьми среднего общего образования. Не допускается исключений учащихся до получения ими основного и среднего общего образования без заявлений родителей, согласия управления образования, постановления комиссии по делам несовершеннолетних. Осуществляется педагогическое сопровождение ученика в течение всех лет обучения, внутришкольная профилактическая работа по предупреждению правонарушений и второгодничества.

Если положительный результат всё-таки не достигнут, и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает пропускать занятия, школа обращается в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. И тогда начинается межведомственное взаимодействие по возвращению ребёнка в школу.

На словах всё это просто. На деле- гораздо сложнее. Но проводить такую работу необходимо, что школа и делает, потому что незанятость несовершеннолетних ни к чему хорошему не приводит. Её последствия чаще всего – противоправные действия и асоциальное поведение подростков.

Елена ЖЕЛОНКИНА

 

"Не погаснет знаний свет"

С Днем Учителя!

Знаменитый литературный персонаж XVIII века - Митрофанушка – был «к историям сызмала охотник», как уверяла матушка недоросля. Надежда Александровна Денисова, наша современница, истории тоже любит. Но это шутка, а если всерьёз и правильно, то любит историю и обществознание - предметы, которые преподаёт в Кикнурской средней школе.

Учителем хотела стать, будучи ещё ученицей Кикнурской средней школы. А любимым предметом раз и навсегда стала история.

«Кто знает историю, тот видит, почему происходят некоторые события и к каким последствиям приведут. Оценки личностям даём осторожно – чёрного и белого в истории нет. Стараюсь, чтобы ученики поняли не только прошлое, но и происходящее сегодня», - говорит Надежда Александровна.

Чтобы развить в детях умение разбираться в «делах давно минувших дней»,  учитель использует технологии развития критического мышления.

В 2012 - Году истории в России - педагог провела в восьмом классе урок по теме «Отечественная война 1812 года», разработку которого послала для участия во Всероссийском конкурсе. Вскоре получила диплом победителя. Опытом работы Надежда Александровна делится с коллегами района и Юго-западного образовательного округа Кировской области. Всероссийская заочная игра для школьников по истории «Золотое руно» начала своё шествие в нашем районе по её инициативе. Заслуги учителя отмечены знаком «Педагогическая слава», получить который ей предстоит в конце октября.

Так что история успехов продолжается. А мы поздравляем педагогов, несущих детям свет знаний, с праздником!

Милитина СЕМЁНОВА

Фото автора

 

Зданию родной школы - 50 лет!

В августе 1964 года закончилась народная стройка – было сдано в эксплуатацию здание Кикнурской средней школы. В её строительстве принимали участие и старшеклассники, и взрослое население района. На их плечи легло немало тяжёлых работ.

До этого обучение проходило в восьми деревянных зданиях с печным отоплением: в двух двухэтажных  шли занятия, два занимал интернат, по одному – школьный клуб, столовая интерната, мастерская и спортзал.

И вот 1 сентября, на торжественной линейке, новая школа, в кирпичном исполнении, с водяным отоплением, гостеприимно распахнула свои двери. В светлые, просторные кабинеты, ещё немного пахнувшие краской, было так приятно войти, ведь мы понимали, что в строительство вложен и наш труд! Старшеклассники на линейке дали обещание беречь школу и помнить её всегда. Жаль, что поучиться в новом здании пришлось всего один год - мы окончили школу в 1965-ом. Но обещание сдержали: все эти годы встречаемся  через пять лет, с радостью посещаем родные кабинеты, с интересом следим за развитием Кикнурской школы.

Г.РОЖИНА (ФИЛОНОВА), выпускница 1965 года

Фото из альбома автора

 

460 свечей на торте юбиляра

Догадались, кто этот юбиляр? Конечно, Кикнур. Он существует уже пятую сотню лет. И я задался вопросом: в чём секрет такой притягательности наших мест? Пытаясь найти ответ, вглядывался в улицы посёлка, в дома, в лица земляков. И нашёл его. Но обо всём по порядку.

В то время как на Днепре формировалась Киевская Русь, по соседству с Волжской Булгарией в Волго-Вятском междуречье мирно жили луговые марийцы. И кто знает, сколько бы они просуществовали, предоставленные сами себе, если бы у Тэмуджина, будущего Чингисхана, не украли жену. Ярость его была так велика, что, покарав воинствующих соседей, похитивших возлюбленную, Тэмуджин подчинил себе все монголоязычные племена Средней Азии - родилась Монгольская империя, покорившая огромные территории, в том числе и земли в притоках Волги.

 

К концу XIII в. и Киев, и молодая Москва, и земли у Большой Кокшаги оказались в подчинении Золотой Орды, правопреемницы Монгольской империи.  Но потомки Тэмуджина не смогли удержать территории под своей властью. Орда распалась, ей на смену пришло Казанское ханство, частью которого и стало селение, получившее впоследствии название Кикнур.

Начался век XVI-ый. Пришедший к власти Иван Васильевич Грозный решил, что московскому государству нужно расширяться на восток. В рамках завоевательных походов против Астраханского и Казанского ханств царёвы люди добрались до бассейна рек Большая Кокшага и Малая Кокшага. Тут-то и появляется в русской историографии Кикина волость – как считается, предшественница волости Кикнурской. Было это, если верить отчётам воевод, в далёком 1555 г.

Вхождение земель луговых марийцев в состав России было довольно трудным: бывшие подданные Казанского ханства, пытаясь отстоять свою независимость, участвовали в так называемых Черемисских войнах. К слову, наш сосед Йошкар-Ола появился вследствие именно этого конфликта – город-крепость основали войска сына Ивана Грозного, Фёдора.

Как бы то ни было, к концу XVII в. страсти поутихли, и в селениях на Кокшаге-реке уже совместно жили марийцы и русские.

Во времена правления Петра I многие жители села приняли христианскую веру, и село было переименовано в Благовещенское. В нём имелась деревянная одноимённая церковь, которую в 1824 г. заменили на каменную. Позднее храм реконструировали, и он простоял вплоть до 30-х годов XX века.

 

При Николае I в результате образовательных реформ в 1850 г. в селе было открыто первое мужское училище. Позже, уже во время правления императора Александра II, отменившего крепостное право, появилось церковно-приходское женское училище. Спустя три года - библиотека. Ещё через 4 года с. Благовещенское переименовали в Кикнур, а вскоре  была открыта первая кикнурская больница.

Подробнее...

 
Еще статьи...

Ссылка работает только в локальной сети школы

Вход

Статистика